Системы диспетчеризации метрополитена

Диспетчеризация метрополитена

Компанией «ТоксСофт» была разработана специализированная информационная платформа – «СИТРОЛ» (ИС «СИТРОЛ») для создания и разворачивания систем диспетчерского управления движениями поездов на железнодорожных станциях и станциях метрополитена. Новый функционал реализуется и подключается в виде модулей в составе АРМа и/или подсистем, ориентированных на выполнение конкретной производственной задачи.

Примеры подсистем:

  • АС «Расчет времени прибытия»,
  • подсистема единого времени,
  • САУ ДЦ.

Примеры модулей:

  • кино,
  • журналы,
  • тревоги,
  • работа с расписанием,
  • монитор исполнения графика,
  • расписание поездов,
  • панель машиниста.

Референц-лист проектов для метрополитена

Наименование Предприятие Краткое описание Объект автоматизации
Автоматизированная система формирования графиков движения поездов (АС ФГДП) Метрополитен г.Тбилиси АС ФГДП предназначена для автоматизированного построения графиков движения поездов метрополитена; хранения и использования информации по построенным графикам; передачи на печать форм графиков и производных от него документов; передачи данных в смежные автоматизированные системы метрополитена. Для выполнения проекта было проведено обследование на объектах Заказчика, разработана проектная документация, разработан пакет программного обеспечения. После испытаний программное обеспечения было установлено на АРМы служб метро. Метрополитен, служба движения, служба подвижного состава
Программное обеспечение АС расчета времени прибытия поезда (РВПП) ТОО «СКВАЛИО КАЗАХСТАН» Поставлено программное обеспечение АС РВПП и лицензия для АРМ системы - дополнительная станция Программное обеспечение + 1 лицензия на АРМ
Модуль выгрузки данных Графика движения поездов для передачи в другие подсистемы Московский метрополитен Получение данных из набора плановых графиков движения поездов всех действующих линий, обработка данных для загрузки в систему Расчета времени прибытия поезда Все графики движения подвижного состава Московского метрополитена
Обновление системы РВП: добавление станции Московский метрополитен Добавление в системе РВП перегона «ст.Петровский парк» – «ст.Савеловская» к Большой кольцевой линии Добавление в системе РВП перегона «ст.Петровский парк» – «ст.Савеловская» к Большой кольцевой линии
Расширение функциональности системы РВП для интеграции с внешними системами Московский метрополитен Доработка модулей выгрузки данных системы диспетчерского контроля в связи с вводом новых станций 8 станций Солнцевской линии и 5 станций Сокольнической линии
Система аварийного управления диспетчерской централизацией Московский метрополитен Полное название системы - система аварийного управления диспетчерской централизацией (САУ ДЦ) при выходе из строя действующих устройств управления на станциях без пульта-табло. САУ ДЦ предназначена для управления и контроля всех типов устройств электрической централизации: стрелки, сигналы светофора, рельсовые цепи, КГУ, УКСПС, АБ и т.д. Средства автоматизации и управления: Шкаф управления; АРМ САУ ДЦ; Кроссировочные компоненты. Существующее оборудование ДЦ не затрагивается. Подача питания в Шкаф управления САУ ДЦ осуществляется переключателем, который одновременно отключает питание от существующих комплектов ДЦ. Управление устройствами диспетчерской и электрической централизации при выходе из строя действующих устройств управления на станциях без пульта-табло
Система телеметрии для метрополитена Метрополитен г.Тбилиси (Грузия) Подсистема телеметрии предназначена для объективного контроля за состоянием оборудования, не являющегося частью системы. Контроль оборудования системы, самодиагностика, является составной частью функции оборудования и ПО системы. Телеметрия измеряет характеристики напольного оборудования, систем электропитания и т.п. Станции с путевым развитием (8 станций)
Подключение новой станции к системе диспетчерской централизации метрополитена Станция метро "Государственный университет" в г.Тбилиси Создание канала двустороннего обмена данными с горячим резервированием между системой МПЦ Siemens и Диспетчерским центром Тбилисского метро. В результате удалось “бесшовно” интегировать станцию с новой системой управления МПЦ в систему, где ранее работали только станции с МРЦ. Кроме этого в процессе подключения новой станции решались задачи импорта новых ГДП в систему диспетчерской централизации, подключение часов и платформенных таймеров, подключение приборов измерения тока стрелок станции. Создание канала двустороннего обмена данными с горячим резервированием между системой МПЦ Siemens и системой диспетчерской централизации Тбилисского метро; импорт новых ГДП в систему диспетчерской централизации, подключение часов и платформенных таймеров, подключение приборов измерения тока стрелок станции
Разработка автоматизированной системы расчета времени до прибытия поезда Московский метрополитен Разрабатываемая система предназначена для автоматического формирования и передачи информации на табло отображения времени до прибытия поезда на станции метрополитена. Целями создания АС РВП являются:  обеспечение пассажиров на станциях Московского метрополитена достоверной информацией о времени до прибытия ближайшего поезда; информирования пассажиров о нарушениях в работе метрополитена. Техническое перевооружение метрополитена. Разработка автоматической системы расчета времени до прибытия поезда
Модернизация системы диспетчеризация движения поездов и системы единого времени Тбилисского метрополитена Метрополитен г.Тбилиси (Грузия) Задача проекта состояла в решении двух задач: модернизации системы диспетчеризации движения поездов и модернизация подсистемы единого времени. Новая система имеет следующие средства диспетчеризации и оповещения (приведен сокращенный список): - таймер, показывающий, сколько времени осталось до прихода поезда; - большой экран диспетчера, отображающее все метро; Система удовлетворяет следующие особые требования: - любая компонента оборудования должна производится не менее 3-мя разными производителями; - не требуется лицензионных отчислений при внедрении и за весь срок эксплуатации; - система предусматривает добавление новых подсистем штатными средствами; - отсутствие связи с верхним уровнем до 3-х суток не должно приводить к потере какой-либо информации на нижнем уровне. Модернизация системы диспетчеризации движения поездов; модернизация подсистемы единого времени.