Диспетчеризация метрополитена (ИС «СИТРОЛ»)
Компанией «ТоксСофт» была разработана специализированная информационная платформа – «СИТРОЛ» (ИС «СИТРОЛ») для создания и разворачивания систем диспетчерского управления движениями поездов на железнодорожных станциях и станциях метрополитена. Новый функционал реализуется и подключается в виде модулей в составе АРМа и/или подсистем, ориентированных на выполнение конкретной производственной задачи.
Примеры приложений для подсистем:
- АС «Расчет времени прибытия»,
- подсистема единого времени,
- САУ ДЦ,
- АС «Формирование графиков прибытия поездов».
Примеры модулей:
- кино,
- журналы,
- тревоги,
- работа с расписанием,
- монитор исполнения графика,
- расписание поездов,
- панель машиниста.
Референц-лист проектов для метрополитена
Наименование | Предприятие | Краткое описание | Объект автоматизации |
АС ФГПД для Московского метрополитена | Московский метрополитен |
ФГПД - программа для автоматизированного формирования графиков движения поездов. Функции кратко: – автоматизированное построение графиков движения поездов метрополитена; – хранение и использование информации по построенным графикам; – передача на печать форм графиков и производных от него документов; – передача данных в смежные автоматизированные системы Московского метрополитена. |
Метрополитен, служба движения, служба подвижного состава |
Автоматизированная система формирования графиков движения поездов (АС ФГДП) | Метрополитен г.Тбилиси | АС ФГДП предназначена для автоматизированного построения графиков движения поездов метрополитена; хранения и использования информации по построенным графикам; передачи на печать форм графиков и производных от него документов; передачи данных в смежные автоматизированные системы метрополитена. Для выполнения проекта было проведено обследование на объектах Заказчика, разработана проектная документация, разработан пакет программного обеспечения. После испытаний программное обеспечения было установлено на АРМы служб метро. | Метрополитен, служба движения, служба подвижного состава |
Программное обеспечение АС расчета времени прибытия поезда (РВПП) | ТОО «СКВАЛИО КАЗАХСТАН» | Поставлено программное обеспечение АС РВПП и лицензия для АРМ системы - дополнительная станция | Программное обеспечение + 1 лицензия на АРМ |
Модуль выгрузки данных Графика движения поездов для передачи в другие подсистемы | Московский метрополитен | Получение данных из набора плановых графиков движения поездов всех действующих линий, обработка данных для загрузки в систему Расчета времени прибытия поезда | Все графики движения подвижного состава Московского метрополитена |
Обновление системы РВП: добавление станции | Московский метрополитен | Добавление в системе РВП перегона «ст.Петровский парк» – «ст.Савеловская» к Большой кольцевой линии | Добавление в системе РВП перегона «ст.Петровский парк» – «ст.Савеловская» к Большой кольцевой линии |
Расширение функциональности системы РВП для интеграции с внешними системами | Московский метрополитен | Доработка модулей выгрузки данных системы диспетчерского контроля в связи с вводом новых станций | 8 станций Солнцевской линии и 5 станций Сокольнической линии |
Система аварийного управления диспетчерской централизацией | Московский метрополитен | Полное название системы - система аварийного управления диспетчерской централизацией (САУ ДЦ) при выходе из строя действующих устройств управления на станциях без пульта-табло. САУ ДЦ предназначена для управления и контроля всех типов устройств электрической централизации: стрелки, сигналы светофора, рельсовые цепи, КГУ, УКСПС, АБ и т.д. Средства автоматизации и управления: Шкаф управления; АРМ САУ ДЦ; Кроссировочные компоненты. Существующее оборудование ДЦ не затрагивается. Подача питания в Шкаф управления САУ ДЦ осуществляется переключателем, который одновременно отключает питание от существующих комплектов ДЦ. | Управление устройствами диспетчерской и электрической централизации при выходе из строя действующих устройств управления на станциях без пульта-табло |
Система телеметрии для метрополитена | Метрополитен г.Тбилиси (Грузия) | Подсистема телеметрии предназначена для объективного контроля за состоянием оборудования, не являющегося частью системы. Контроль оборудования системы, самодиагностика, является составной частью функции оборудования и ПО системы. Телеметрия измеряет характеристики напольного оборудования, систем электропитания и т.п. | Станции с путевым развитием (8 станций) |
Подключение новой станции к системе диспетчерской централизации метрополитена | Станция метро "Государственный университет" в г.Тбилиси | Создание канала двустороннего обмена данными с горячим резервированием между системой МПЦ Siemens и Диспетчерским центром Тбилисского метро. В результате удалось “бесшовно” интегировать станцию с новой системой управления МПЦ в систему, где ранее работали только станции с МРЦ. Кроме этого в процессе подключения новой станции решались задачи импорта новых ГДП в систему диспетчерской централизации, подключение часов и платформенных таймеров, подключение приборов измерения тока стрелок станции. | Создание канала двустороннего обмена данными с горячим резервированием между системой МПЦ Siemens и системой диспетчерской централизации Тбилисского метро; импорт новых ГДП в систему диспетчерской централизации, подключение часов и платформенных таймеров, подключение приборов измерения тока стрелок станции |
Разработка автоматизированной системы расчета времени до прибытия поезда | Московский метрополитен | Разрабатываемая система предназначена для автоматического формирования и передачи информации на табло отображения времени до прибытия поезда на станции метрополитена. Целями создания АС РВП являются: обеспечение пассажиров на станциях Московского метрополитена достоверной информацией о времени до прибытия ближайшего поезда; информирования пассажиров о нарушениях в работе метрополитена. | Техническое перевооружение метрополитена. Разработка автоматической системы расчета времени до прибытия поезда |
Модернизация системы диспетчеризация движения поездов и системы единого времени Тбилисского метрополитена | Метрополитен г.Тбилиси (Грузия) | Задача проекта состояла в решении двух задач: модернизации системы диспетчеризации движения поездов и модернизация подсистемы единого времени. Новая система имеет следующие средства диспетчеризации и оповещения (приведен сокращенный список): - таймер, показывающий, сколько времени осталось до прихода поезда; - большой экран диспетчера, отображающее все метро; Система удовлетворяет следующие особые требования: - любая компонента оборудования должна производится не менее 3-мя разными производителями; - не требуется лицензионных отчислений при внедрении и за весь срок эксплуатации; - система предусматривает добавление новых подсистем штатными средствами; - отсутствие связи с верхним уровнем до 3-х суток не должно приводить к потере какой-либо информации на нижнем уровне. | Модернизация системы диспетчеризации движения поездов; модернизация подсистемы единого времени. |